Трансгуманистическое киборгискусство («прямое творчество» с помощью нейроинтерфейса)
Искусство — это отражение природы человека. А она, как заметил ещё Стивен Хокинг, начнёт кардинально меняться уже в XXI веке. Новый человек, изменённый киборг-технологиями, породит и новое киборгискусство. Каким будет искусство нового трансчеловека, вышедшего за рамки своей человеческой природы? Какое искусство будут создавать киборги будущего? Оказывается, технологии, позволяющие создавать киборгискусство, существуют уже сегодня:
Пример киборгискусства - управление живописью с помощью нейроинтерфейса (BCI):
Обработка данных активности мозга (ЭЭГ , МЭГ , ЭГ , МРТ , ПЭТ) уже используется для таких приложений нейроинтерфейсов, как управление инвалидной коляской и экзоскелетом с помощью воображаемого движения.
Алесь Мищенко (персональный сайт: http://www.ales.co.nf), разрабатывавший эту технологию воплощения воображаемого движения в реальность, применяет её для воплощения воображения художника в реальность.
Что есть мечта каждого художника? Недостижимая в любом творчестве - почти как мечта ребенка - это быть магом, то есть, создавать произведение искусства непосредственно "из мозга", используя только воображение, минуя несовершенные инструменты, такие как кисти и краски, глина и камень, струны и смычки.
Современное искусство показывает нам, насколько важным является поиск новых форм и инструментов, новых способов выражения своего воображения, своего внутреннего мира.
Но прямое воплощение воображения художника - это, к сожалению, по-прежнему мечта . Или уже нет? Технология ХХ века сделала так чтобы эта наша детская мечта летать - сбылась. Технология XIX века (а именно: обработка данных активности мозга) делает так, чтобы мечта творить непосредственно "силой мысли" сбылась тоже.
Примеры такого искусства демонстрировались уже на празднике "Ночь в музее" в Москве и в Выставочном зале "Каширский двор".
Демонстрация с пояснением используемых технологий и используемых данных активности мозга (пояснением, какая психическая активность какой именно производит визуальный эффект) производилась на выставке современного искусства галереи «На Каширке»:
Сходная технология демонстрировалась на выставке "Обратный набор":
Готовится к экспозиции проект интерактивного управления реальностью на фестивале "Наука и искусство" в ГВЗ "На Каширке" и 3D-модель материализации воображения:
По вопросам организации выставок и проектов киборгискусства пишите на alesmichtchenko@mail.ru
Детали и принципы трансгуманистического киборгискусства
Эпиграф
"Все заставляет меня думать, что, в ближайшем будущем,
реальность будет рассматриваться исключительно как состояние депрессии или бездействия ума"
Сальвадор Дали
О авторе:
Алесь Мищенко - специалист в области обработки сигналов и искусственного интеллекта. Особой областью его интересов является изучение и моделирование высших психических процессов. Разработанные при этом методы обработки активности мозга (ЭЭГ, МЭГ, итд) могут быть основой не только новых технологий, но и искусства будущего. Проект "Материализация воображения" направлен на создание нового типа творчества, позволяющего создавать произведения искусства непосредственно из воображения художника. Сайт автора: http://www.ales.co.nf
Концепции трансгуманистического киборгискусства
Воображение зрителя является соавтором любого произведения искусства. И, более широко, мозг - соавтор реальности. В настоящее время об этом не только задумываются философы, но и - уже изучают нейрофизиологи.
Проект трансгуманистического киборгискусства исследует связь между искусством, мозгом и реальностью. Этот проект использует технологии будущего (нейроинтерфейсы) для создания "Форм Материализованного Воображения" (называемых ниже "ФМВ").
Цель проекта - создание искусства будущего (ФМВ) и использование нейроинтерфейс-технологий для управления этими ФМВ непосредственно из мозга.
Формы Материализованного Воображения (ФМВ) представляют собой набор 2D или 3D деформируемых объектов, которые могут быть созданы и управляемы непосредственно из мозга с помощью нейроинтерфейса.
ФМВ могут быть деформируемыми произведениями искусства (картины, скульптуры), компьютерной графикой, объектами визуализации природных объектов (облака, космические туманности, хаотичная растительность, хаотические горы), и т.д.
Подробрее о примерах и принципах создания ФМВ можно посмотреть на канале или сайте автора
Примеры видео трансгуманистического искусства Сайт автора
