Тхогг. Знай Меру!

Критика Транс-Обезьянизма с точки зрения Мыслящей Обезьяны


В южном Тунисе, на наскальном рисунке 300 000 летней давности, было найдено следующее послание. Судя по окаменелости, автор принадлежал к виду Homo Erectus:


В продолжение темы, затронутой на прошлой неделе, хочу более подробно остановиться на заявлениях Доктора Кломпа и его радикальных теориях, завоевывающих, к сожалению, все большее число сторонников. Хочу поблагодарить наших читателей за высланные рыбьи кости и свиные шкуры в поддержку нашей борьбы с лженаучной болтовней Др-а Кломпа о транс-обезъянственности, являющейся не чем иным, как сборищем мечтаний, не имеющих никакой связи с реальностью.


Термин «Транс-обезьянственность» является сокращением от «трансформации обезьяны» и выражает идеи Др-а Кломпа об эволюционном переходе от обезьяньего в пост-обезьянье состояние. Др. Кломп признает, что и сам не вполне уверен, как будет выглядеть пост-обезьянье существо. По всей видимости, характеристиками данного существа станут усиление его естественных способностей с помощью так называемых «инструментов», а также улучшение умственных способностей с помощью так называемой «культуры».

Аргументация Кломпа зиждется на понятии так называемого «Ускорения». Воображается некий момент в будущем, когда прогресс «культуры» будет происходить столь стремительно, что ее темп превысит темп биологической эволюции. По словам самого Кломпа:

«Наступит время, когда при жизни одного поколения, смогут возникнуть одна или даже целых две идеи... Современные тенденции совершенствования лука и стрел указывают на экспоненциальный рост наших технологических возможностей. Время современной охоты гораздо короче, чем во времена наших предков. Освобождается время для «размышлений». В пост-обезьяньем мире мы превратимся в гораздо более интеллектуально развитые существа, приобретем способности, многократно превосходящие способности современной обезьяны.»

Извините, верится с трудом...

Обратите внимание, как тщательно Кломп подтасовывает научные и технологические достижения, чтобы доказать идею экспоненциального роста. Более миллиона лет прошло с начала использования огня и каменных топоров, тогда как на разработку лука и стрел ушло всего 2000 лет. Следовательно, полагает Кломп, новые изобретения и открытия последуют со все большей скоростью. Эти идеи – не что иное, как развитие закона Морга, согласно которому заостренный камень можно использовать как резец для создания еще более острого камня, следовательно, степень отточенности топоров возрастает экспоненциально в течение десятков тысяч лет. Действительно, закон Морга подтвердился на опыте. В то же время, Кломп не в состоянии опровергнуть факт существования максимальных пределов. А именно, топор можно заточить только так, что дальше некуда. Мы ранее указывали на заметное снижение степени заостряемости топоров. Однако Кломп настаивает, что в случае исчерпания потенциала каменных топоров, будут обнаружены новые материалы, служащие заменой камню. Таким образом, тенденция экспоненциального заострения сохранится. На момент написания данной статьи, Кломпу так и не удалось разъяснить, в чем будет заключаться суть этих чудесных камне-заменителей. Кломп также утверждает, что наступит время, когда люди будут использовать инструменты для создания дополнительных инструментов. Подобные фантазии – смехотворны, поскольку до сих пор не было ни одного документированного прецедента, да и вообще никаких документов не было.

Согласно Кломпу, важным признаком пост-обезьяньего мира станет «абстрактное мышление». Важный вклад в его развитие внесет «хранение памяти вне мозга, на материальных носителях, возможно, на бересте. С этой целью нам придется трансформировать слова, состоящие из звуков, в визуальные символы. Учитывая современные тенденции развития технологии, эта задача нам вполне по силам. Подобные разработки станут катализатором «Ускорения». Память прошлых поколений сохранится, станет фактически бессмертной, и вольется в коллективное сознание следующих поколений, создавая интеллектуальную массу, называемую экспертами «историей». В пост-обезьяньем мире, нашу эпоху могут даже назвать «доисторической».

Тут уж предсказания Кломпа переходят из разряда необоснованных предположений в ранг чистого фантазерства. Недавний петроглиф Кломпа «Ускорение близится» детально разъясняет возможные пути трансформации слов в некий визуальный формат, но все это – очень и очень невнятно. Факт остается фактом, слова – это звуки, а никакие не образы, и никакие мечтания тут не помогут. Даже если бы и была такая возможность, вряд ли кто-то согласится сохранять свою память вовне. Я, например, предпочитаю, чтобы моя память оставалась у меня в голове, а не на каком-то бездушном и безжизненном куске коры.

Но наиболее шокирующее пророчество Кломпа заключается в том, что мы, обезьяны, исчезнем полностью или частично из пост-обезьяньего мира.

«Темп технологического прогресса превышает темп биологической эволюции. Под давлением сил отбора, наш вид перерастет его теперешний интеллектуальный и физический уровень. Именно этот процесс привел к нашему возникновению как разумных существ, и процесс этот лишь ускорится в будущих поколениях. В новой среде, умение и интеллект предпочтительны, поэтому истинные пост-обезьяны перестанут быть обезьянами. Они сохранят некое сходство с современными приматами, но в то же время будут обладать способностями, которые мы еще не в состоянии представить. Мыслительные способности одной пост-обезьяны могут превзойти способности всех нынешних обезьян вместе взятых.»

Умнее, чем обезьяна?! Кломп не в состоянии внятно разъяснить, о чем таком пост-обезьяны могут думать, что мы, простые смертные, помыслить не в состоянии. Обезьяний ум далеко превосходит ум всех других животных: Мы используем речь, чтобы дать друг другу знать, где мы есть, как пройти в места кормежки и лежбища, и где не каплет. Какие тут еще нужны полеты мысли, чтобы все это понять? Когда, наконец, мы осознаем свои границы и успокоимся?

Предположим, на мгновение, что пост-обезьяний мир возможен и даже вероятен. Но стоит ли стремиться к такому миру, лишающему нас самой нашей обезьяньей природы во имя эффективности? Технологии типа лука и стрел уже лишают процесс охоты его исконной обезьянности. Наши предки испытывали непорочное чувство истинной обезьяны, забивая животное до смерти дубиной. Мы же, бесчувственные, используем лук, поражающий добычу быстро и с безопасного расстояния. Это отчуждение от повседневной активности – опасная и скользкая тропа. Чего доброго, мы перестанем собирать фрукты и коренья и станем выращивать их, где нам вздумается. Или, того пуще, вместо походов к роднику, начнем рыть колодцы. Что тогда? Подобные кажущиеся удобства навсегда лишат нас истинного смысла Обезьяньего бытия.

Согласно предсказаниям Кломпа, при помощи технологии, называемой «гигиена», обезьяний век можно продлить до 20 или даже 30 лет. Но что станет делать «пост-обезьяна» с такой уймой времени? Хотим ли мы жить в обществе, состоящем из 27-летных стариков? При столь долгой жизни и таком количестве времени на «размышления», не рискуем ли мы превратиться в бездушное общество, не способное испытывать наши основные две эмоции (страх и отсутствие страха)? Не приносим ли мы, тем самым, в жертву саму сущность нашей обезьяньей природы во имя идеи прогресса?

Да, Кломпу удалось приобрести некое число сторонников. Но, уверяю вас, в его фантастических утверждениях нет ни доли истины. Тревожит тот факт, что все большее число наших юных соплеменников вместо того, чтобы заниматься убоем дичи, тратят время на «изобретения», «размышления» и «творчество» -- занятия, никоим образом не способствующие сохранению нашего исконно обезьяньего образа жизни. Подобные поветрия приходят и уходят. Я убежден, что вскоре все забудут Кломпа и саму идею превращения во что-то большее, чем обезьяна.

Тхогг

Профессор Обнаружения и Убиения Животных

Лесной Университет


Перевод с эректрусского: Аарон Диаз

Перевод с английского: Ilia Stambler

 


Рекламные ссылки:


ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
Авторизация





Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация
Яндекс.Метрика